• Сканеры штрих-кодов
  • Принтеры этикеток
  • Терминалы сбора данных
  • Принтеры чеков
  • Фискальное оборудование
  • POS-оборудование
  • Маркировочное оборудование
  • Принтеры пластиковых карт
  • Весы
  • RFID-оборудование
  • Банковское оборудование
  • Программное обеспечение
  • Расходные материалы
  • КОНТАКТЫ СЕРВИС ПОДДЕРЖКА ДОСТАВКА ОПЛАТА СТАТЬИ
    Каталог

    Какой вид штрих-кода лучше: 1D или 2D? Их особенности

    Опубликовано: 09.04.2019 14:56

    Автоматизация учета и розничной торговли на предприятиях ритейла позволяет существенно оптимизировать рабочий процесс, сократить финансовые затраты, минимизировать потребности в ручной работе, повысить лояльность клиентов и прибыльность предприятия.

    Реализовать комплексную автоматизацию торговых процессов помогает внедрение технологии штрихового кодирования. С ее применением рутинные бухгалтерские расчеты станут проще и легче, а учет перейдет на качественно новый уровень. Для этого достаточно промаркировать товары штриховыми кодами и приобрести оборудование для их распознавания и передачи в торговую систему.

    Как могут выглядеть штрих-коды

    Нет такого человека, который бы не знал, что такое штрих-код и как он выглядит. Раньше штриховые коды выглядели как чередование черных штрихов разной толщины на белом фоне, читаемых в одном направлении (по горизонтали). Такие коды называются одномерными, или линейными.

    Не так давно появились двухмерные коды, наиболее знакомые потребителям по QR-кодам. Эти коды читаются в двух направлениях и вмещают намного больше информации, чем линейные. И хотя QR-коды – лишь одна из разновидностей двухмерных кодов, они хорошо дают представление о виде и сути двухмерного кодирования.  

    Линейные коды получили название 1D-коды, двухмерные – 2D-коды.

    Как понять, какие коды Вам нужны?

    В настоящее время известны и успешно используются более 50 линейных штриховых кодировок и около 70 двухмерных. Чтобы понять, какие штриховые коды лучше подойдут для Вашего бизнеса, нужно понимать принципиальные отличия между ними. Для оптимального выбора торгового оборудования нужно иметь понимание, какие коды для чего используются, какие каждый из видов имеет преимущества и недостатки.  

    1D-коды: особенности, применение, преимущества и недостатки

    Линейные коды разумно использовать в том случае, если Вам нужно кодировать краткую информацию о товаре или услуге. Их применяют при автоматизации кассовой системы для рационального использования времени и исключения вероятных ошибок при ручном вводе цены товара. Сфера применения – розничная торговля продуктами питания, одеждой и обувью, книгами, другими потребительскими товарами.

    Достоинства линейного штрихового кодирования:

    К недостаткам 1D-кодов можно отнести:

    Применение и особенности 2D-кодов

    В двухмерных кодах информация зашифрована в двух направлениях: и по вертикали, и по горизонтали. Такие коды вмещают намного больше информации, чем линейные, и это является их главным преимуществом. Второе преимущество: при большой информативности они могут занимать совсем немного места. Изначально они были созданы именно для размещения в таких местах, где линейные просто не помещались – например, на лекарственных средствах, электронных деталях. Из малых размеров кодов выходит следующее преимущество: экономия расходных материалов для их печати.

    Имеет двухмерное кодирование и другие преимущества:

    Главным недостатком 2D-кодов считают более высокую цену на оборудование для их создания, нанесения и распознавания.

    Технология 2D штрихового кодирования незаменима в тех сферах, где в маленьком коде необходимо закодировать большие объемы информации. К таким сферам относятся:

    Совместное использование 1D и 2D кодов

    В некоторых случаях одномерные и двухмерные коды целесообразно использовать совместно. В таких случаях они размещаются вместе на одном изображении. В 1D коде может быть зашифрован, к примеру, регистрационный номер, а в коде 2D – все остальные данные. Такие штрих-коды называются композитными, применяются они на акцизных марках, для кодирования отчетов и налоговых деклараций.